Дмитрий Васильевич

          Шапарин

Глава Администрации
График приема граждан

ПОЛОЖЕНИЕ Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Луговской
50 от 12.03.2009
Скачать (77 Кб)

 

 

Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Луговской
от 12.03.2009 года № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Луговской

Настоящее Положение принято в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения Луговской и регулирует отдельные бюджетные отношения в сфере организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Луговской (далее – поселение).

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
1) бюджет сельского поселения Луговской (далее – бюджет поселения) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций поселения;
2) решение Совета Депутатов «О бюджете сельского поселения Луговской на очередной финансовый год и плановый период» - решение о бюджете поселения Луговской;
3) структурное подразделение администрации сельского поселения или должностные лица, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджета поселения - финансовый орган сельского поселения Луговской;
4) участники бюджетного процесса – глава сельского поселения Луговской (далее – глава поселения), Совет депутатов сельского поселения Луговской (далее – Совет депутатов), финансовый орган сельского поселения Луговской (далее финансовый орган), главные распорядители, средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее совместно именуемые - главные администраторы бюджетных средств); распорядители средств бюджета поселения, администраторы доходов бюджета поселения, администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения и получатели средств бюджета поселения.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном Кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Общие положения

1. Бюджет поселения и годовой отчет об исполнении данного бюджета утверждаются в форме решений Совета депутатов.
2. Бюджет поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года и должно содержать характеристики, перечни и приложения, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в части бюджета сельского поселения.

Статья 3. Порядок составления проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться следующие показатели:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) нормативы распределения доходов, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень главных администраторов, администраторов доходов бюджета поселения;
4) перечень главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем расходных обязательств поселения, осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
10) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) перечень целевых программ сельского поселения, если такие программы приняты в соответствии с бюджетным законодательством;
13) перечень главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств бюджета поселения;
14) иные показатели бюджета поселения, установленные решением Совета депутатов поселения.
2. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом решения о бюджете поселения, устанавливаются нормативным правовым актом (постановление или распоряжением указать конкретно) главы поселения.

Статья 4. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1. Глава поселения выносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете поселения уточняет показатели планового периода утвержденного бюджета поселения Луговской и добавляет к ним показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утвержденного бюджета поселения предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
12) предложенные Советом депутатов проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом поселения (администрацией поселения) в отношении указанных бюджетных смет;
13) иные документы и материалы.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения глава поселения вносит в Совет депутатов проекты решений, подготовленные соответствующими структурными подразделениями администрации поселения, об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно-правовыми актами поселения расходных обязательств поселения.
6. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до 1 октября текущего года (до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

Проект решения о бюджете поселения рассматривается Советом депутатов в соответствии со статьями 6, 7 и 8 настоящего Положения.

Статья 6. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения проводятся до его внесения на рассмотрение Совета депутатов (Положение о публичных слушаниях).
2. Администрация поселения выносит на публичные слушания проект решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (смотрите Устав).

Статья 7. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения

1. Проект решения о бюджете поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток направляется председателем Совета депутатов депутатам - для внесения замечаний и предложений. Подготовленные заключения, замечания, поправки и предложения направляются в комиссию по бюджету, налогам и финансам (планово-бюджетную комиссию) Совета депутатов и главе поселения (согласно положения).
2. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования.
В течение 3 дней с момента внесения проекта решения о бюджете поселения комиссия по бюджету, налогам и финансам (планово-бюджетная комиссия) Совета депутатов готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями об их принятии или отклонении при рассмотрении проекта Советом депутатов. К рассмотрению поправок могут привлекаться структурные подразделения администрации поселения по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта бюджета.
Все поправки к проекту решения о бюджете поселения, за исключением внесенных с нарушением требований настоящего Положения, вне зависимости от одобрения или отклонения их комиссией по бюджету, налогам и финансам (планово-бюджетной комиссией) подлежат обязательному включению в сводную таблицу поправок и вносятся на рассмотрение Совета депутатов.
3. Сводная таблица поправок направляется главе поселения, для подготовки заключения. В течение 10 дней со дня получения сводной таблицы поправок, администрация поселения готовит заключение, а глава поселения представляет в комиссию по бюджету, налогам и финансам (планово-бюджетную комиссию) Совета депутатов заключение по указанным поправкам.
6. При рассмотрении сводной таблицы поправок на заседание комиссии по бюджету, налогам и финансам (планово-бюджетной комиссии) Совета депутатов приглашаются субъекты правотворческой инициативы - авторы внесенных поправок.
Рассмотрев сводную таблицу поправок с учетом заключения главы поселения, комиссия по бюджету, налогам и финансам (планово-бюджетная комиссия) Совета депутатов направляет текст проекта решения о бюджете поселения, сводную таблицу поправок, заключение администрации поселения и свое решение депутатам Совета депутатов для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения.

Статья 8. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

Проект решения о бюджете поселения рассматривается Советом депутатов в срок, не превышающий 10 дней (смотрите Устав) со дня внесения проекта в Совет депутатов. К рассмотрению проекта бюджета могут привлекаться структурные подразделения администрации поселения по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта бюджета.

Статья 9. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Администрация (Финансовый орган) поселения разрабатывает и глава поселения представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом его правового регулирования.
2. Одновременно с указанными в пункте 1 настоящей статьи проектами представляются:
1) сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения.
3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматриваются Советом депутатов в течение 30 дней со дня внесения.

Статья 10. Порядок исполнения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. Исполнение бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается администрацией поселения и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган поселения Совет депутатов сельского поселения Луговской.
3. Администрация поселения ежеквартально в течение двух месяцев, следующих за отчетным кварталом, представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный квартал с приложением пояснительной записки к данному отчету.

Статья 11. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения

1) Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
2) Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджете поселения осуществляется Советом депутатов.
По обращению Совета депутатов поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района –Ханты-Мансийского района, созданным Думой Ханты-Мансийского района.
3. Администрация поселения ежегодно не позднее 1 апреля текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения в орган Совет депутатов поселения, установленный пунктом 2 настоящей статьи.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов и главе поселения в срок, не превышающий 1 месяц со дня его представления.

Статья 12. Порядок представления, рассмотрения и утверждения Советом депутатов годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения в форме проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год вносится главой поселения в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года. В решении об исполнении бюджета должны быть указаны общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
2. К проекту решения об исполнении бюджета поселения прилагаются отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видам источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов представляются:
1) итоги социально-экономического развития поселения за отчетный финансовый год;
2) информация о состоянии муниципального долга поселения на первый и последний день отчетного финансового года;
3) пояснительная записка;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий 1 месяц со дня его внесения. К рассмотрению отчета могут привлекаться структурные подразделения и должностные лица администрации поселения по рассмотрению отдельных разделов и подразделов бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
6. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.

Статья 13. Бюджетные полномочия структурного подразделения администрации поселения, должностного лица поселения, осуществляющих составление и организацию исполнения бюджета поселения, в сфере организации и осуществления бюджетного процесса в поселении
Структурное подразделение администрации поселения, должностное лицо поселения, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджета поселения или финансовый орган поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов поселения принимает муниципальные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление проекта бюджета поселения, представляет его главе поселения;
3) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета поселения;
4) разрабатывает и представляет Главе поселения основные направления бюджетной политики;
5) ведет реестр расходных обязательств поселения;
6) разрабатывает прогноз основных параметров бюджета поселения;
7) запрашивает и получает от учреждений, организаций и других получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта решения о бюджете поселения, прогноза основных параметров бюджета поселения, отчетов об исполнении бюджета поселения;
8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета поселения;
9) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами поселения на основании полномочий, предоставленных главой поселения;
10) организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения и кассового плана исполнения бюджета поселения;
11) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
12) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения;
13) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
14) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета поселений обоснований бюджетных ассигнований;
15) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности бюджета поселения;
16) разрабатывает, устанавливает и утверждает иные порядки, методики, положения, перечни, предусмотренные бюджетным законодательством;
17) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения и за целевым использованием средств бюджета поселения;
18) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их структур; вносит предложения о предельной численности работников органов местного самоуправления поселения и размере ассигнований на содержание их аппаратов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений (организаций);
19) осуществляет платежи за счет средств бюджета поселения от имени и по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;
20) выдает и отзывает в установленном порядке разрешения учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета поселения на открытие лицевых счетов по учету средств получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
21) непосредственно осуществляет все полномочия финансового органа, уполномоченного управлять финансами поселения, предусмотренные Налоговым Кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами в сфере налогового законодательства, в том числе принимаемыми органами местного самоуправления поселения;
22) разрабатывает и предоставляет в установленном порядке для согласования главе поселения проекты решений Совета депутатов, по вопросам, входящим в компетенцию финансового органа;
23) разрабатывает и предоставляет в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений главы поселения по вопросам, входящим в компетенцию финансового органа;
24) осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля администрацией поселения, исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) сельских поселений;
25) участвует самостоятельно от своего имени или по поручению главы поселения в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении споров, связанных с компетенцией финансового органа, или по финансово-бюджетным вопросам администрации поселения;
26) исполняет судебные акты по искам к поселению в порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
27) применяет меры принуждения, ответственности к нарушителям бюджетного законодательства в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
27) осуществляет по поручению главы поселения сотрудничество с муниципальными финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями о бюджете поселения, положением о финансовом органе и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 14. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 11, 12, пунктов 10, 13, 14, 15 статьи 13 настоящего Положения, вступающих в силу с 1 января 2008 года.

 

 

 

Дата создания: 28-08-2014
Дата последнего изменения: 28-08-2014
Администрация сельского поселения Луговской Ханты-Мансийский АО - Югра, Ханты-Мансийский район


Адрес: 628532, Ханты-Мансийский АО - Югра, Ханты-Мансийский район, п. Луговской, ул.Гагарина, 19
Телефон: 8(3467) 37-83-32
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: